В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861(раздел II п.13) существенными условиями договора оказания услуг по передаче электрической энергии являются:
«а) величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к электрической сети, с распределением указанной величины по каждой точке присоединения;
б) величина заявленной мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения. При этом в случае опосредованного присоединения величина заявленной мощности в точке присоединения каждого из энергопринимающих устройств потребителей услуг определяется в соответствии с величиной потребления электрической энергии соответствующим потребителем в часы пиковых нагрузок энергосистемы, ежегодно определяемых системным оператором;
в) ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору;
г) обязательства сторон по оборудованию точек присоединения средствами измерения электрической энергии, в том числе измерительными приборами, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а также по обеспечению их работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора эксплуатационных требований к ним, установленных уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и изготовителем. До исполнения обязательств по оборудованию точек присоединения приборами учета стороны применяют согласованный ими расчетный способ учета электрической энергии (мощности), применяемый при определении объемов переданной электроэнергии (мощности)».
Законодательные акты:
- Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
«Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; «Российская газета», N 7, 19.01.2005; изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» - 23.01.2012).
- Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», N 194, 01.09.2006 (Постановление); «Российская газета», N 200, 08.09.2006 (Правила, Изменения); «Собрание законодательства РФ», 11.09.2006, N 37, ст. 3876; изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179, вступают в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» - 23.01.2012).
- Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:"Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177, "Парламентская газета", N 59, 01.04.2003, "Российская газета", N 60, 01.04.2003; изменения, внесенные Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ, вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 06. 12.2011).
Согласно действующему законодательству любой потребитель электрической энергии в РФ может заключить:
- Два отдельных договора:
- с сетевой организацией – прямой договор на предоставление услуги по передаче электроэнергии;
- с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией, розничным производителем) – договор купли-продажи электроэнергии.
- Один договор энергоснабжения:
- в этом случае гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация, розничный производитель) обязуется урегулировать от имени и в интересах потребителя отношения с сетевой организацией для заключения договора на оказание услуги по передаче электрической энергии.
Если потребитель заключает договор энергоснабжения, то он привязан к одной сбытовой компании. Одним из преимуществ прямого договора является то, что потребитель сможет выбрать поставщика электроэнергии по тем критериям, которые являются для него определяющими (цена, условия, сотрудничество) при этом не изменяя договора оказания услуг с сетевой организацией.
Прямые договоры на передачу немаловажны еще по ряду причин. Услуга по передаче – это больше, чем просто доставленный до потребителя киловатт-час. Есть много аспектов по измерениям, по отклонениям, по нарушениям работы сетевого комплекса. Работа сетевого комплекса технологически сложна. Прямой договор будет способствовать налаживанию непосредственной связи с потребителем по поддержанию надёжности энергоснабжения, контроля режима электропотребления и технического состояния сети. При переходе к прямому договору, отношения клиентов и энергетиков становятся более прозрачными, ведь потребитель получает возможность непосредственно взаимодействовать с сетевой организацией по вопросам технологического присоединения, качества и надежности энергоснабжения.
Тарифы на э/э, поставляемую всем потребителям в регионах РФ, состоят из нескольких составляющих:
— стоимости покупки электрической энергии;
— тарифа на услуги, являющиеся неотъемлемой частью процесса снабжения;
— сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика и энергосбытовых организаций;
— стоимости услуг по передаче электрической энергии для сетевых организаций.
Тариф на услуги по передаче электрической энергии является составляющей стоимости электроэнергии, поэтому переход на прямые договоры не увеличит Ваших затрат, изменится лишь направление платежа не в сбыт, а напрямую в сети. Кроме того, с 2011года продажа электроэнергии гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) осуществляется полностью по нерегулируемым тарифам, регулируемым останется только тариф на передачу электроэнергии, что позволит Вам оптимально планировать бюджет.
Лицо, которое намерено заключить договор на оказание услуг по передаче, направляет в сетевую организацию заявление о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к нему документами:
- реквизиты потребителя услуг по передаче электрической энергии или потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор;
- объемы и предполагаемый режим передачи электрической энергии с разбивкой по месяцам;
- объем присоединенной максимальной мощности и характер нагрузки энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к сети, с ее распределением по каждой точке присоединения и с приложением акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;
- однолинейная схема электрической сети потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);
- срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии.